Прямая речь
 Полный список материалов
Саморегулирование
Специфика саморегулирования
Тарачев Владимир Александрович
Депутат Государственной Думы РФ второго (1993-1995 гг.), третьего (2000-2003 гг.), четвертого (2004-2007 гг.) созывов
|
На прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении проект закона о саморегулируемых организациях. Спустя два дня Всероссийский союз страховщиков (ВСС) заявил о намерении подготовить поправки к документу, призванные учесть в нем специфику страховых СРО. Насколько целесообразно внесение в законопроект подобных изменений?
Понятно, что учесть в законопроекте о СРО собственную специфику хочется всем - и страховщикам, и банкирам, и, скажем, угольщикам. Однако уместнее сделать закон о СРО предельно рамочным, определяющим лишь постулаты для формирования института саморегулирования. Положения же о принципах работы саморегулируемых организаций в тех или иных конкретных отраслях, на мой взгляд, правильнее включать в действующее отраслевое законодательство.
В свое время я готовил законопроект о саморегулируемых организациях, работающих на финансовых рынках. Но и тогда правительство отметило, что подобными предложениями правильнее дополнять уже действующую законодательную базу. Так что особенности работы страховых СРО вполне можно было бы описать в законе об организации страхового дела.
Что касается предложения ВСС о том, что на долю членов одной страховой СРО должно приходиться не менее 25% от общего объема собираемой в стране премии, то комментировать его, с Вашего позволения, я не стану. Высказаться по этому вопросу лучше предложить Илье Южанову - на предмет соответствия такого предложения антимонопольному законодательству.
20 октября 2003 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
|